BTL акции, как нельзя лучше подходит для продвижения товаров напрямую потенциальным покупателям.
Увеличенный уровень продаж в торговых точках остается таким еще некоторое время, от нескольких дней, до нескольких месяцев, в зависимости от рекламируемого продукта, услуги. Это вызвано тем, что потенциальный покупатель знакомится, трогает, чувствует предложенный ему продукт и переключается на него.
Далее, этот покупатель или остается постоянным покупателем, клиентом компании и начинает переключать всех своих родственников и знакомых на ваш товар, или спустя время снова переключается на конкурентный продукт, услугу. Бывает, это вызвано тем, что конкурент заметил снижение уровня продаж и начал активные меры по исправлению ситуации. Таким образом, вернул часть покупателей. Снижение уровня продаж спустя некоторое время после проведения BTL-акций, зависит и от конкурентов и от самого покупателя, может ему хочется уже чего-то нового.
Таким образом, увеличенный BTL-мероприятиями уровень продаж может немного снизиться и быть теперь постоянно высоким, а может и упасть из-за других проблем, которые нужно выяснять.
Но, тем не менее, данный вид рекламных услуг очень сильно воздействует на потенциальных потребителей компании, причем воздействует напрямую и сразу.
Определение BTL
BTL (below the line) – услуги рекламного характера, комплекс маркетинговых коммуникаций, мероприятий, которые подразумевают способ прямого воздействия на потенциальных потребителей товаров или услуг конкретной компании, отбирающихся по нужным параметрам с целью увеличения сбыта, спроса.
Определений BTL существует огромное количество. Основой всех этих определений служит список услуг, которые сгруппированы под этим термином.
Цели и назначения BTL-акций и услуг
Как уже было написано выше, целями BTL услуг будет:
- увеличить сбыт товаров, спроса на конкретные товары, услуги компании
- повысить лояльность потребителей к товару, услуге, бренду, компании
- повысить узнаваемость бренда, торговой марки, компании
- ознакомить потребителей с новыми товарами, услугами
- переключить потребителей, пользующихся конкурирующими товарами, услугами
Воздействие происходит непосредственно напрямую на потенциального потребителя.
Такого эффекта нельзя достичь с помощью других видов рекламных услуг. В данном случае, воздействие идет лично на человека, небольшую группу людей, когда видно их реакцию, эмоции, возражения, на которые при необходимости можно сразу же воздействовать.
Особенности BTL-акций и услуг
К особенностям BTL услуг можно отнести следующее:
- Исполнитель btl-акций должен быть профессионалом в данной области
- По сравнению с другими рекламными услугами, эффект от данного типа услуг можно увидеть сразу же
- Стоимость одного контакта при проведении BTL акций выше стоимости контакта от другой рекламы
- Эффект BTL кампании можно сосчитать точно (количество покупок при проведении акции, количество посетителей в магазине при проведении акции и прочее)
Под термином BTL понимают следующие виды:
- Consumer promotion (потребительский маркетинг)
- Trade promotion (торговый маркетинг)
- Event Marketing (событийный маркетинг)
- Direct Marketing (прямой маркетинг)
- Маркетинговый аудит