5 выдумок о маркетинге, которые могут сломать ваш бизнес

маркетинг, реклама и ошибки

Руководители, которые неправильно понимают значение слова «маркетинг», а также предназначение этого инструмента по продвижению бизнеса, обычно дорого платят за безрезультатные рекламные кампании своей продукции. Мы подобрали пять самых распространенных заблуждений бизнесменов.

Маркетингом занимается маркетолог/отдел

Это в корне неверное суждение — вне зависимости от того, существует ли в вашей фирме маркетинговый отдел, вы продвигаете свой продукт при общении с клиентом или при демонстрации товара. Также маркетингом занимаются ваши сотрудники, когда общаются по телефону, ваш отдел по работе с клиентами и все прочие участники рабочего процесса.

Маркетинг — это общая стратегия бизнеса, то, чем каждый сотрудник организации занимается постоянно для удовлетворения потребностей клиента.

Маркетинг = реклама

Маркетинг — это далеко не только реклама. Реклама — только один из разнообразных инструментов маркетинга. Она помогает реализовать некоторые элементы стратегии маркетинга, такие как привлечение клиентов или предоставление информации о товаре/услуге.

Стоит заметить, что реклама — далеко не всегда является самым эффективным инструментом маркетинга. В некоторых случаях следует использовать другие методы — интернет-маркетинг или PR. Но только совокупность инструментов маркетинга поможет достичь желаемого результата в продвижении продукции.

О маркетинге можно позаботиться и позже

Так думал практически каждый предприниматель на этапе открытия своего бизнеса. Предприятия тех, кто вовремя не опомнился, уже давно прекратили свое существование. Те же, кто задумался о маркетинге в момент открытия бизнеса, успешно продвигают свою продукцию и по сей день. Почему же так произошло?

Дело в том, что перед тем, как выпускать свою продукцию на рынок, необходимо убедиться в том, что у общества есть в нем потребность. И что ваши представления о продукте отвечают запросам потенциальных клиентов. Для того, чтобы это определить, следует провести маркетинговые исследования еще на стадии бизнес-плана и строить свой проект на их основании.

Качественный продукт в рекламе не нуждается

Во времена дефицита товаров такое суждение не являлось выдумкой. Но современный рынок предлагает потребителям широкий ассортимент товаров и услуг, поэтому незаполненную нишу для бизнеса будет достаточно сложно найти. Следовательно, ни один продукт не сможет выделиться среди себе подобных без продвижения. Успех любой крупной фирмы — тщательно продуманная маркетинговая кампания.

Нет разницы между продажей клиенту и продажей организации

Еще один выдуманный факт. B2B маркетинг (для организаций) в корне отличается от B2C (для клиентов), следовательно, для этих двух рынков существуют различные инструменты. Иногда можно совмещать инструменты B2B и B2C, но не стоит этого делать, не изучив потребности именно вашей целевой аудитории.

Конечно, список таких выдумок о маркетинге можно дополнить еще многими заблуждениями бизнесменов. Но самые основные ошибки в нем перечислены. Надеемся, что статья поможет вам успешно их избежать.

Метки: