Брендбук — что это и зачем он нужен?

зачем нужен брендбук

Брендбук (brand book) – свод законов, регламентирующий использование элементов фирменного стиля компании. Обычно создается вместе с фирменным стилем и представляет собой справочник, инструкцию по использованию.

Брендбук (brand book) – свод законов, регламентирующий использование элементов фирменного стиля компании. Обычно создается вместе с фирменным стилем и представляет собой справочник, инструкцию по использованию.

Это руководство в зависимости от направления деятельности компании может включать в себя разные и довольно специфические элементы, однако основными всегда являются правила использования логотипа, его расположения, масштабирования и допустимого цветового представления. Также эти правила включают в себя как обязательные, так и допустимые условия представления всего фирменного стиля.

Обычно к печатному руководству прилагается электронное дополнение в виде CD-диска, на котором представлен логотип в различных форматах, готовый к использованию в рекламных агентствах и типографиях, подготовленный для всех возможных способов печати (офсет, шелкография, тампопечать, тиснение и т.д.), а также шаблоны визиток, бланков, и пр.

Брендбук регламентирует отношения компании-обладателя бренда и партнеров, дилеров, поставщиков рекламной продукции в отношении правильного, единообразного использования фирменного стиля компании. Он избавляет от головной боли с определением допустимого цвета (используются «фирменные» пантоны, определяются условия нанесения краски и другие параметры), расположения и масштабирования элементов относительно друг друга, использования конкретных материалов, дизайнерских бумаг, шрифтов.

Разработка брендбука — это всегда креативный процесс. Четкой структуры брендбука не существует; структура, объем и содержание этого документа могут варьироваться в зависимости от того спектра задач, который необходим заказчику и рода деятельности компании. Для одной компании будет вполне достаточно расписанного применения логотипа, а также макета визиток. Для другой понадобится целый талмуд, дающий основу маркетингового продвижения торговой марки, в котором будет написано, где и когда может использоваться данный рекламный элемент. Для торговой компании будет актуален дизайн ценников и товарных чеков, а так же одежды персонала. Для крупного производителя – макет рекламы в СМИ или на общественном транспорте, макет выставочного стенда или упаковки. Для ресторана потребуются макеты сувенирной продукции (ручки, зажигалки, пепельницы, стаканы), элементов интерьера и одежды, буклетов, салфеток и шаблонов меню.

В любом случае, брэндбук — необходимая вещь для компании, которая планирует продвигать свой товар или услугу в массы. Брэнд буки — это подробная инструкция по использованию всех разработанных для компании элементов, которая значительно повысит имидж компании при правильном использовании. Следование указаниям брендбука помогут создать нужное отношение к продукции компании.

В стандартные разделы брендбука, имеющие отношение к фирменному стилю, входят:

  • модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака
  • основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах CMYK, Pantone, RGB)
  • варианты применения логотипов (основной: монохромный, двухцветный, полноцветный, инверсионный, на фирменном фоне)
  • варианты применения фирменного блока (горизонтальный / вертикальный)
  • рекомендации по применению знака на носителях различного цвета
  • структура построения документации (отступы, интервалы и проч.)
  • фирменные шрифты

По желанию заказчика в брендбук включаются дополнительные элементы фирменного стиля.

Метки: