Event как способ продвижения бренда

Event мероприятия

Event-маркетинг (событийный маркетинг) – способ продвижения через зрелища и специальные события. Как самостоятельное явление, в России существует недавно, но практика организации мероприятий в целях рекламы и PR имеет длинную историю

Event-маркетинг (событийный маркетинг) – способ продвижения через зрелища и специальные события. Как самостоятельное явление, в России существует недавно, но практика организации мероприятий в целях рекламы и PR имеет длинную историю – достаточно вспомнить, что публичные концерты сопровождают почти каждую политическую кампанию, а мировые бренды организуют специальные события по каждому более или менее значительному поводу – будь то юбилей или выпуск лимитированной серии продукции. Это вполне объяснимо: в век развитых медиа-технологий, когда реклама буквально обрушивается на потребителя со всех сторон, эффективность прямого рекламного сообщения падает. А event – это гибкий и изящный способ сблизиться с целевой аудиторией, дать ей возможность почувствовать бренд эмоционально, познакомиться с ним в неформальной обстановке.

Все event-мероприятия можно разделить на два вида – открытые и закрытые. Открытые – это когда к участию приглашаются все желающие, закрытые event-мероприятия организуются для определенного круга лиц – инвесторов, партнеров, крупных клиентов.

Более подробная классификация подразумевает, что event-мероприятия бывают:

  • Досуговые – художественные или исторические выставки, концерты, шоу-показы и т.д. Главная их цель – эмоциональное знакомство с брендом, создание пространства для дружеского общения.
  • Информационные – профессиональные выставки, презентации, конференции, встречи. Как правило, это внутриотраслевые мероприятия, направленные на то, чтобы заинтересованные лица получили как можно больше информации о компании или бренде. Могут включать в себя и элементы развлечений, шоу.
  • Рабочие или обучающие – очень популярные на Западе и в Японии и наименее распространенные в России. Подразумевают специально организованные семинары, тренинги, конференции по обмену опытом. Основная цель – создание среды для профессионального общения, ознакомление профессиональной общественности с ценным опытом, накопленным компанией в решении внутриотраслевых или общечеловеческих проблем. Так японский автоконцерн Toyota ежегодно проводит научную конференцию, посвященную вопросам снижения вреда от использования автомобилей для растительного мира.

При организации event-мероприятий следует помнить, что дух мероприятия, его message, должен соответствовать духу компании и бренда. Невозможно организовать одинаково успешное мероприятие по однотипному сценарию для модной марки молодежной обуви и популярного лекарственного средства с многолетней историей. К слову о фармацевтике: ввиду серьезных законодательных ограничений на рекламу лекарственных средств, event представляется весьма заманчивым способом грамотно вложить рекламный бюджет для компаний, работающей в этой отрасли промышленности.

Метки: