Функции, которые выполняет реклама

Функции, которые выполняет реклама

Информативная функция

Еще одна функция рекламы, в какой бы форме эта реклама ни была представлена – передача информации потребителю. Еще в древности авторы различных работ подписывали их определенными знаками, с помощью которых покупатель мог опознать автора работы и сделать свой выбор. Эти знаки – «предки» современных товарных. В качестве рекламы использовались различные вывески, вырезанные из дерева или из глины. Они несли именно информативную функцию, ни в чем не убеждая потребителя.

В современности информативная функция рекламы тоже актуальна. Поэтому большая часть рекламного времени отдается именно функции передачи информации. И только малая часть отводится убеждению. В качестве примеров можно привести различные объявления в газетах и на телевидении.

Образовательная функция

Образовательная функция рекламы заключается в адаптации всего нового, продвижении технического прогресса. С помощью рекламы люди узнают о новых технических возможностях, учатся применять их для того, чтобы усовершенствовать свою жизнь, сделать ее проще и функциональнее. Иная реклама помогает гуманнее относиться к природе, способствует уменьшению числа аварий на дороге.

Но одна только образовательная функция не сделает рекламу успешной. Каждая реклама должна побуждать людей к какому-то действию, убеждать в чем-то.

Экономическая функция

Реклама оказывает огромное влияние на торговлю и экономику в целом. Ведь она обеспечивает потребителей информацией о новых товарах, услугах и технологиях, а также о ценах на продукцию. Это способствует росту продаж товара и развитию торговли.

С помощью массовой рекламы производители снижают затраты на сбыт, обеспечивая тем самым рост прибыли. Полученную прибыль можно инвестировать в развитие самого предприятия – покупку нового оборудования, помещений и пр.

Поскольку в наше время рекламировать товары и услуги можно абсолютно свободно, появляются конкурирующие организации. Между ними начинается борьба за лидерство на рынке, следовательно, они всеми силами стремятся улучшить качество производимого товара, усовершенствовать существующие технологии и привнести на рынок нечто абсолютно новое. Реклама способствует продвижению качественной продукции и помогает сместить с рынка устаревшие или непригодные товары.

Общественная роль

В целом, реклама способствует улучшению уровня жизни населения. Она обеспечивает рост производительности труда путем популяризации различных возможностей предпринимательства. Реклама дает людям установку на приобретение товаров и услуг с помощью привлекательного описания. Она помогает создать имидж бренда (например, с ее помощью был создан определенный имидж для каждой марки автомобиля). Реклама дает возможность получения дохода средствам массовой информации, создавая тем самым условия свободы для представителей прессы (поскольку они перестают зависеть от поддержки государства).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что реклама может служить различным целям – экономическим, социальным и даже идеологическим. Но ее основное назначение – обеспечение роста торговли и прибыли производителю товара.

Метки: