Как составить бриф для дизайнера

заполнение тз на фирменный стиль

Техническое или творческое задание, а, говоря коротко, бриф или ТЗ – необходимый помощник дизайнеру, вебмастеру и креатору. Те, кто заказывают рекламу, знают, как важно, чтобы он был максимально подробный, информативный и структурированный. Составить такой бриф – отдельное искусство, которым, к сожалению, владеют далеко не все

Техническое или творческое задание, а, говоря коротко, бриф или ТЗ – необходимый помощник дизайнеру, вебмастеру и креатору. Те, кто заказывают рекламу, знают, как важно, чтобы он был максимально подробный, информативный и структурированный. Составить такой бриф – отдельное искусство, которым, к сожалению, владеют далеко не все. Поэтому на практике дизайнерам часто приходится работать с брифами не несущими в себе ничего полезного и нужного. Обобщив опыт работы с заказчиками, мы представляем вам алгоритм, по которому можно подготовить бриф на создание полиграфичекой продукции не затрачивая огромных усилий.

  1. Информация о дате и времени передачи техзадания, с указанием дедлайна и контактной информации лица, курирующего проект со стороны Заказчика.
  2. Официальное название компании-Заказчика (на русском, а также английском или иных языках).
  3. Если в компании существует разработанный фирменный стиль — описание его, с приложением имеющихся образцов. Если стиль нуждается в доработке (изменении) — описание пожеланий Заказчика, связанных с доработкой фирменного стиля.
  4. Полный список реквизитов компании-Заказчика, необходимых для указания в информационном блоке (адреса, телефоны, веб-страница и e-mail).
  5. Подробные сведения о проекте, с указанием количественных и качественных характеристик, типов, размеров, качества и плотности бумаги и т.д.
  6. Сведения о бюджете проекта (только дизайн; дизайн полиграфических материалов и их изготовление; дизайн, изготовление и размещение и пр.). Сведения о бюджете должны содержать информацию о налогах (в том числе, НДС и другие налоги).
  7. Перечень основных видов деятельности компании-Заказчика (какую продукцию/ услугу выпускает/ оказывает, как происходит реализация и т.д.).
  8. Коротко — о перспективах развития компании Заказчика, — что в ближайших планах.
  9. Коротко — данные маркетинговых исследований, проводимых компанией-Заказчиком или специальными рейтинговыми либо исследовательскими агентствами.
  10. Основные цели, стоящие перед Заказчиком (поднять уровень продаж, повысить качество продукции, расширить ассортимент товаров/ услуг; завоевать регионы, другое).
  11. Какова целевая аудитория компании-Заказчика (пол, возраст, семейное положение, образ жизни, образование, уровень доходов и пр.). Здесь же должны быть указаны и региональные характеристики ЦА (город, село, конкретные географические области), а также региональные предпочтения компании-Заказчика.
  12. Тон рекламного сообщения. Это важная составляющая технического задания, поскольку к инженерам и студентам нужно обращаться по-разному, — равно как и для домохозяек и бизнес-леди существуют различные типы обращений.
  13. Основная мысль рекламного сообщения — что ЦА должна понять из него, какие выводы сделать.
  14. Заказываемый полиграфический продукт есть продолжение существующей рекламной политики или часть новой концепции? Указать.
  15. Если заказываемый полиграфический продукт — составляющая новой концепции, следует расставить ориентиры и акценты для дизайнера.
  16. Если у компании-Заказчика есть пожелания по использованию в полиграфической продукции фотографий или иллюстраций, — указать это в брифе.
  17. Указать или предоставить источник иллюстраций и фотографий, а также их требуемый размер.
  18. Что именно должно найти отражение в дизайне (миссия компании-Заказчика, ее кредо и идеология, место на рынке, особенности стратегии), а также эмоциональный ряд (стабильность, устойчивость, элитарность, мощность, жизнеспособность и т.д.).
  19. 1Требуемый стиль полиграфической продукции (классика, модерн, авангард, восточные либо славянские мотивы и пр.).
  20. Требования компании-Заказчика относительно отражения в дизайне характера товара/ услуги и перечень образов, при помощи которых это нужно сделать.
  21. Требования к цветовому решению дизайна (контрастные сочетания или мягкие, пастельные тона). Необходимость использования в дизайне фирменных цветов логотипа компании.
  22. Необходимость размещения текста в дизайне полиграфической продукции. Контрольный образец текста, подписанный Заказчиком.
  23. Другие пожелания Заказчика, не отраженные в предыдущих пунктах.
  24. Форму передачи заказчику работы (в полностью готовом виде либо в эскизах).
  25. Если сотрудничество предполагает, помимо дизайна, изготовление полиграфической продукции, — необходимо четко указать ее количество и качество: тираж, формат, размер, кол-во листов, способ печати, сшивка, склейка, вальцовка, пружина, биговка, необходимость фрагментарной брошюровки или тиснения.
  26. 2В качестве приложения, Заказчик передает дизайнеру пакет имеющихся у него, разработанных ранее, вариантов дизайна (в электронном виде), сопроводив каждый из них письменными комментариями.

Бриф для дизайнера должен быть составлен в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается представителем заказчика и исполнителем. Это необходимо для того, чтобы дизайнер не приносил рекламную стратегию компании в жертву своим творческим устремлениям, а заказчик не мог внезапно изменить свое мнение за час до дедлайна.

Метки: