Кто такой промоутер

Кто такой промоутер

Мы все видели их неоднократно: улыбчивые юноши и девушки студенческого возраста, бодро предлагающие нам попробовать новую колбасу, посетить новый магазин или получить в подарок брелок за покупку нового «Вольво» представительского класса… Работники сферы называют их промоутерами или промиками, или промо-гёрлз и промо-бойз.

Мы все видели их неоднократно: улыбчивые юноши и девушки студенческого возраста, бодро предлагающие нам попробовать новую колбасу, посетить новый магазин или получить в подарок брелок за покупку нового «Вольво» представительского класса… Работники сферы называют их промоутерами или промиками, или промо-гёрлз и промо-бойз.

Само слово «promoter» в переводе с английского означает «тот, кто продвигает». Это хорошо проясняет суть промоутерского ремесла: продвинуть продукт, то есть сделать его известным, любимым покупателями и, в итоге, обеспечить рост прибыли от его реализации.

Промоутер, без преувеличения, самый главный работник на промо-акции. Именно от его человеческих и профессиональных качеств зависит ее успех. Промо-акции бывают разными: раздача рекламной продукции, дегустации, розыгрыш призов и т. д. По разному они и оплачиваются – самые низкооплачиваемые (ок. 70 р/час) являются акции раздачи листовок. Самые высокооплачиваемые – акции шоу-промоушн, работа на выставках и презентации, но для работы на таких акциях от промоутера требуется опыт и наличие определенных способностей.

Работают промоутерами как правило студенты младших курсов – работа привлекает их относительно свободным графиком и почасовой оплатой. Подбор промоутеров обычно проходит поэтапно: сначала заполняется анкета (на сайте или очно), кандидат в промоутеры беседует с сотрудником агентства, а затем, если кандидатура подходящая, промоутера могут пригласить на кастинг – отбор для участия в конкретной акции, в присутствии представителей компании-заказчика.

В BTL агентствах, занимающихся серьезно, все промоутеры обязательно проходят обучение азам профессии, помимо тренингов для участия непосредственно в акции. Обучение промоутеров включает в себя рассказ о профессии, информация о том, какие бывают акции, знакомство с должностными инструкциями промоутера, системой штрафов и поощрений. В крупных агентствах помимо этого с промо-персоналам проводят и тренинги продаж, коммуникативные тренинги, тренинги стрессоустойчивости. Некоторые специалисты по BTL считают это излишеством, но серьезный подход к обучению промоутеров оправдан хотя бы тем, что разнообразные обучающие мероприятия привлекают в профессию людей заинтересованных не только в деньгах, но и в личностном росте, а такие люди более ответственно относятся к работе, даже к такой непостоянной, как работа промоутера. Средний срок работы человека в промоушн – около двух лет, но некоторые бывшие промоутеры время от времени участвуют в промо-акциях и дальше.

Метки: