Нестандартный подход и юмор – основа маркетинга будущего

Креативная реклама

При решении различных проблем люди часто сталкиваются с тем, что они боятся начать незнакомое дело, боятся совершить ошибку и стать посмешищем в глазах окружающих. Это — своеобразный психологический барьер для любого человека, он затормаживает процесс генерации новых креативных идей.

Новый взгляд на привычное

Что же может стать толчком к тому, чтобы по-новому взглянуть на определенный товар или услугу, к которому потребители уже привыкли?

«А зачем это нужно?»- спросите вы, — «Ведь лояльность клиентов уже приобретена, они покупают мой товар». А необходимо это потому, что в любой момент на рынок может выйти товар, аналогичный вашему, но он будет незнаком покупателям и всколыхнет их эмоции. И тогда привычный товар будет забыт. Так как же все-таки «освежить» взгляд на привычный товар?

Ответ прост — надо посмотреть на него с принципиально новой стороны. Наш ум в большинстве случаев — источник логического мышления. Поэтому большинство производителей создают свой продукт стандартным способом — меняется только форма, дизайн, упаковка товара. Но такой подход в корне неверный. Для развития успешного бизнеса в будущем потребуется не только логическое, но и латеральное мышление, то есть, нестандартный подход к решению задач. Источниками успешного маркетинга сегодня являются способности к творчеству и инновациям.

Латеральное мышление позволяет найти такие методы решения проблем, которые отрицаются логикой. Нестандартный подход не предполагает привычного течения мысли от пункта к пункту, при котором ошибка лишь в одном из «поворотов» может привести к кризису идеи. Он дает возможность для скачков воображения, поэтому ошибка здесь допускается. Латеральное мышление дает возможность на интуитивном уровне создавать принципиально новые модели, избавляя воображение от стереотипов. Основа такого типа мышления — юмор и креативные идеи.

К сожалению, большинство современных бизнесменов «зажаты» в жесткие рамки логики — они не могут мыслить нестандартно, не говоря уже о юморе. Но для тех, кто желает избавиться от этих своеобразных оков, существуют специальные техники работы с подсознанием, ведь как показывает мировая практика, нестандартный подход и юмор — основа маркетинга будущего.

Как «запустить» креативность

Существует множество советов о том, как начать развить нестандартное мышление генерировать креативные идеи для успешного маркетинга. Вот некоторые из них:

  • всегда берите под сомнение свои и чужие мысли, не бойтесь критиковать;
  • обобщайте альтернативные варианты решения вопроса;
  • избегайте поведенческих клише;
  • не бойтесь взяться за новую идею и посмотреть, что получится.

Кроме этих несложных советов мы приведем несколько примеров наиболее эффективных техник для генерации идей.

Мозговая атака

Метод, при котором идеи продумываются коллективно, все они записываются, а отбор лучших проводится специалистами. При обсуждении запрещается критиковать идеи, можно их только дополнять и улучшать. Метод мозговой атаки особенно хорош, когда требуется продумать качественную маркетинговую стратегию.

Творческий штурм

По сути это тоже метод мозговой атаки, только слегка улучшенный. Он позволяет найти оригинальные решения в определенных ситуациях, но не способен решить творческих задач. При использовании метода разрешена конструктивная критика и обязательны четыре этапа:

  • узнать, как решаются проблемы, аналогичные данной;
  • посмотреть на проблему со стороны субъекта;
  • сформулировать суть проблемы в одном предложении;
  • «призвать на помощь» исторических или сказочных персонажей, посмотреть на проблему с их стороны.

Метод многомерных матриц

Метод предполагает нестандартный подход к анализу исследуемой темы, а также новых морфологических связей, возникающих в процессе анализа. В ходе обсуждения определяются главные нити проблемы, на которые «нанизываются» различные варианты решения вопроса. Таким образом можно получить самые неожиданные комбинации, которые просто необходимы для качественного маркетинга.

Программированная дискуссия

Один из методов группового обсуждения, при котором обсуждаются только заранее прописанные пункты. Для того, чтобы такое обсуждение было успешным, нужно высокое мастерство ведущего. Лучше всего применять такой подход, как программированная дискуссия, после мозговой атаки, когда проблема уже предварительно обработана. Участники программированной дискуссии должны фиксировать определенные шаги по решению проблемы.

Разновидностью метода является детерминированная дискуссия, когда все шаги записываются в колонках «плюсы» и «минусы».

Фокальные объекты

Метод, при котором выбираются случайные объекты, и их признаки переносятся на тот, который находится в поле зрения участников дискуссии. В результате такого нестандартного подхода можно получить очень много необычных сочетаний, без которых реализация творческих идей просто невозможна.

Метод ключевых вопросов

Такой метод пришел к нам из древности. Он заключается в формулировании семи определенных вопросов (Кто? Где? Что? Зачем? Как? Чем? Когда?) и поиске ответов на них. Основное достоинство метода — его простота и доступность для мышления.

Методы нестандартного маркетинга только дополняют друг друга, а ни в коем случае не исключают один другого. Главное при их применении, не «увязнуть» в процессе обсуждения, а своевременно принять верное решение.

Метки: