Оправдываются ли расходы на маркетинг?

Оправдываются ли расходы на маркетинг

Маркетинговые мероприятия направлены на проведение комплекса мер с целью привлечения новых клиентов и последующего увеличения объема текущих продаж. Однако в условиях ограниченности денежных средств, многие фирмы начинают снижать затраты на маркетинг.

Маркетинговые мероприятия направлены на проведение комплекса мер с целью привлечения новых клиентов и последующего увеличения объема текущих продаж. Однако в условиях ограниченности денежных средств, многие фирмы начинают снижать затраты на маркетинг.

Для того чтобы минимизация маркетинговых затрат никак не отразилась на деятельности компании, нужно иметь в запасе несколько эффективных способов влияния на рынок. При этом нужно понимать, что сокращение маркетинговых мероприятий не повлияет на деятельность фирмы только в том случае, если маркетинг является не единственным методом увеличения сбыта продукции. Так, например, фирме, занимающейся реализацией одного вида товаров, полностью отказаться от маркетинговой политики будет просто бессмысленно.

Наряду с этим, существуют такие товары и услуги, которые имеют низкую покупательскую способность. Причины могут быть разные: сезонное понижение спроса, низкое качество товара, экономический кризис и т.д. Чтобы в данном случае осуществить маркетинговые мероприятия, стоит провести анализ рынка и выяснить, оправдается ли такая рекламная кампания. Необходимо как можно точнее оценить вклад маркетинговой политики в увеличение финансового благосостояния предприятия. Однако в условиях рыночной конкуренции будет сделать это довольно сложно.

Гарантия дохода

Исходя из главной цели маркетинговых мероприятий, можно сделать вывод о том в том, что вложение на проведение соответствующих рекламных компаний будет целесообразно проводить только в случае наличия конкретных расчетов по возврату текущих инвестиций и гарантий того, что все затраты вернутся в увеличенном размере, или, по крайней мере, окупятся. Для того чтобы спрогнозировать отдачу от маркетинговых вложений существует множество методик, которые должен знать каждый финансовый директор.

Вредная экономия

Многие маркетологи уверены в том, что в период экономического кризиса не нужно экономить на проведении рекламы. Именно в это время существует большая возможность привлечения заинтересованных потребителей, которые хотят быть уверены в устойчивом финансовом положении понравившейся фирмы. Однако в данном случае многое зависит от политики ценообразования и качества производимых товаров и услуг. Не трудно догадаться, что предприятие, занимающееся выпуском качественных востребованных товаров, без проведения маркетинговых мероприятий сможет реализовать гораздо больше продукции, нежели те, кто будет тратить большое количество средств на финансирование маркетинга, тем самым допуская экономию на качестве товаров.

Риск — прибыльное дело

Не смотря на то, что целенаправленное снижение затрат на маркетинг может быть единственным способом экономии финансовых средств, нельзя полностью отказываться от рентабельных маркетинговых мероприятий. Если компания сократит расходы на рекламу больше, чем ближайшие конкуренты, фирма, безусловно, потеряет некоторую долю рынка. Значит, об увеличении объема сбыта выпускаемой продукции в данном случае не может быть и речи. А если проблема заключается в нехватки денежных средств, нужно искать более дешевые способы проведения рекламных кампаний.

Метки: