Планируем бюджет на маркетинг

Бюджет рекламыУ многих организаций, особенно небольших, довольно ограниченный бюджет. В связи с этим руководители часто откладывают кампании по продвижению продукции «на потом». Но они забывают о том, что маркетинг направлен именно на продвижение продукции и поддержание положительного имиджа фирмы с минимизацией расходов. Статьи расходов на маркетинг можно условно разделить на четыре блока.

Статьи расходов на маркетинг

Блок 1 — реклама

Реклама — информирование клиентов о товаре/услуге с помощью средств массовой информации. Основная задача рекламы состоит в том, чтобы привнести на рынок новый бизнес, проинформировать о нем потребителей и поддержать продажи товара на заданном уровне.

Реклама создается для того, чтобы:

  • мотивировать потенциального клиента на приобретение продукции фирмы;
  • создать имидж организации и закрепить положительную репутацию среди потребителей и партнеров.

Блок 2 — маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования — это системное применение методов сбора информации для анализа рынка. В процессе маркетинговых исследований организация получает следующие данные:

  • какие клиенты существуют у фирмы, а кто только является потенциальным клиентом;
  • в какое время клиент готов получать услуги и в каком формате;
  • активность конкурентов;
  • географию расположения клиентов.

Также фирма получает информацию об удовлетворении потребностей клиентов и оценки клиентов по качеству предоставляемых услуг.

Блок 3 — связи с общественностью

Поддержание связей с общественностью — специально разрабатываемая маркетинговая программа для вовлечения организации в культурно-массовую деятельность общества.

Блок 4 — стимулирование сбыта (продаж)

Совокупность маркетинговых элементов, направленных на увеличение эффективности рекламы. Основной принцип стимулирования сбыта — предоставление как можно большего количества информации о продуктах и услугах организации непосредственно в местах реализации.

Мы рассказали вам о том, какими могут быть приблизительные блоки бюджета на маркетинг. Теперь перейдем непосредственно к статьям бюджета.

Список статей маркетингового бюджета

Планировать бюджет всегда нелегко, поэтому мы постарались подобрать максимальное количество приблизительных статей расходов на маркетинг. Он поможет руководителям организаций соориентироваться в сложной системе маркетинговых операций и решить, на что расходовать свои средства.

Статьи затрат на рекламу

  • Приобретение места под рекламу либо эфирного времени на ТВ или на радио.
  • Оплата услуг рекламных агентств.
  • Готовые работы, приобретаемые в целях рекламирования продукции.
  • Бюджет на производство и показ рекламы в каталогах организаций.
  • Бюджет на рекламу в специализированных изданиях.
  • Затраты на покупку выставочных мест для презентации продукции.
  • Реклама на транспорте — общественном и частном.
  • Реклама в справочниках организаций — бюджет на производство и размещение.
  • Рекламные проспекты и брошюры, которые будут доставляться до клиентов почтовой рассылкой и размещаться на территории организации.
  • Затраты на производство рекламных видеороликов.
  • Рекламные плакаты, размещаемые в офисе организации.

Статьи затрат на маркетинговые исследования

  • Исследования для выяснения эффективности рекламы.
  • Бюджет для выплат специалистам по маркетинговым исследованиям.
  • Исследование мнений общественности.
  • Исследования, направленные на внедрение на рынок новой продукции.
  • Оценка эффективности продаж.

Статьи затрат на связи с общественностью

  • Благотворительная реклама, участие в благотворительных мероприятиях.
  • Празднование значимых дат для общественности.
  • Награды, которые будут присуждаться на различных мероприятиях.
  • Календари, открытки, сувенирная продукция.
  • Финансирование массовых мероприятий (спортивных, культурных и т. д.) .
  • Пожертвования.
  • Приглашения на мероприятия, спонсором которых является фирма.
  • Затраты на «дни открытых дверей».
  • Проведение пресс-конференций и семинаров.
  • Разработка фирменного стиля организации.

Затраты на стимулирование сбыта

  • Изготовление аудио- и видеоматериалов для демонстрации продукции
  • Производство баннеров и других материалов, которые можно использовать в точках продаж товара.
  • Изготовление сувениров для первых клиентов.
  • Премии для сотрудников, занимающихся привлечением клиентов.
  • Обучение сотрудников.
  • Почтовая рассылка писем.

В завершение хочется отметить, что данный план бюджета на маркетинг довольно приблизителен — какие-то пункты вы добавите, какие-то вычеркнете. Но план, представленный в данной статье, бесспорно, может стать хорошей основой для составления бюджета.

Метки: