Промо-костюм для акции

Промо-костюм

На заре развития Promotion в России не придавали большого значения тому, во что одеты промоутеры. Максимум, на что заказчики и агентства готовы были потратиться – это футболки с логотипом и фирменные кепки-бейсболки. Но рынок BTL рос, менялись требования и к промо-костюму. Сейчас существует целая индустрия по дизайну и пошиву промо-костюма и это не случайно. Промо-костюм – полноценное средство визуальной коммуникации бренда с целевой аудиторией, призванное создать яркий образ торговой марки, продукта в ее глазах.

Приведем такой пример: вы продвигаете на рынок новую марку энергетического напитка, целевая аудитория – молодые люди, ведущие активный образ жизни. Цель промо-акции – познакомить потребителя с новым продуктом, рассказать о его свойствах. От других продуктов этого класса ваш энергетик ничем особым не отличается, но нужно подчеркнуть, что напиток предназначается для тех, кто дружит со спортом и здоровьем. С этой задачей поможет справиться правильно подобранный промо-костюм, который будет нести идею здорового образа жизни и культа тела – пусть это будет одежда для разных видов спорта, выполненная в цветах бренда. Но если вы позиционируете тот же напиток для другой аудитории – скажем, для любителей «танцев до упаду» и хотите донести мысль о том, что ваш продукт поможет тусовщикам продлить ночь на сутки, ясно, что промо-костюм должен быть совершенно другим.

Если концепция бренда позволяет, то можно представить игровую версию промо-костюма, это всегда великолепно работает. Так в промо товаров, ориентированных на детей, промо-костюм часто воплощает оживших мультгероев рекламы и это оправдано, потому что узнаваемые персонажи мгновенно захватывают внимание аудитории, люди легко идут на контакт, и, в конечном счете, успех акции обеспечен. Во «взрослом» промо игровой подход тоже успешно применяется. Например промоутеров, работающих на открытии нижегородского ресторана староанглийской кухни «Айвенго» одели в реконструированные, «настоящие» исторические костюмы, что вызвало восторг прохожих – с промоутерами, одетыми в платья со шлейфами и рыцарские камзолы фотографировались взрослые и дети, действо снимали на видео. Результат акции: первые дни работы ресторан был переполнен, да и в дальнейшем от отсутствия посетителей не страдал: положительные эмоции от акции долго не оставляли нижегородцев.

Промо-костюм призван ярко и красочно представлять продвигаемый бренд. Для того, чтобы справиться с этой важной задачей, необходимо, чтобы он нес эмоциональную, информационную, эстетическую нагрузку, без этого создание живого образа бренда невозможно.

С чего же начинается создание промо-костюма?

Создание образа начинается с анализа информации о продукте. Дизайнер должен знать о нем все: от названия, слогана и легенды до особенностей позиционирования. Для начала работы необходим логотип (он уже выполнен в определенной стилистике) и брэндовые цвета. Задача дизайнера — поймать образ, идею и облечь ее в оригинальную и точно подходящую форму. Цветовая гамма костюма почти всегда копирует цвета бренда.

Информационную функцию несет логотип. Размещение написания брэнда на костюме подчиняется тем же правилам, что и размещение товара на полке: предпочтение отдается наиболее активной зоне коммуникации. Для полки – это зона на уровне глаз покупателя, для костюма — также пространство, близкое к уровню глаз, но глаз промо-персонала. Здороваясь с человеком, мы сначала смотрим ему в глаза. А куда затем непроизвольно падает взгляд, если перед потребителем-мужчиной промоутер-девушка? Именно там, в зоне груди и целесообразно расположить логотип.

Логотип может быть нанесен на костюм любым способом, имеющимся в арсенале специально занимающихся этим компаний, или может быть съемной деталью в качестве аксессуара (брошь, лента), все зависит от возможностей, сроков — словом, от конкретных условий. Важно, чтобы качество исполнения было высоким, а размер – достаточным, чтобы отпечататься в сознании покупателя даже при беглом взгляде.

Хорошо известно, что на уровне эмоций совершается абсолютное большинство покупок. Играя с деталями, можно усилить ощущения. Фактура тканей также работает на образ бренда. Она должна быть подобрана стилистически точно и должна подкреплять достоверность образа, созданного промо-костюмом. Визуальные эффекты, производимые ею, призваны подчеркнуть основную идею. Соответствие костюма месту проведения промо-акции по стилистике также важно соблюсти. Диссонанс в восприятии промо-костюма не должен помешать контакту с потребителем.

Следование направлениям моды также важно для дизайна промо-костюма, особенно если акция рассчитана на молодежную аудиторию. Если же аудитория более взрослая, достаточно, чтобы модные тенденции просто угадывались. В конечном счете, у моды и промоушн одна цель – продать. Товар, услугу и, в итоге, стиль жизни.

Эргономика – удобство и функциональность, тоже весьма жестко диктует требования к промо-костюму. Он должен быть вариативен – на случай капризной погоды, удобен в носке, не стесняющим движений. Нанесенный логотип должен выдержать ни одну стирку и химчистку, ткани стоит подбирать с тем же расчетом плюс в костюме должно быть комфортно находиться три-четыре часа. Также важное эргономическое требование – минимум крепежа, съемных деталей и возможность немного регулировать размер – лента-липучка в этом случае незаменима. Если проводится сэмплинг или раздача листовок или «подарок за покупку» необходимо предусмотреть какую-нибудь емкость для промо-материалов – сумку, рюкзачок, корзинку…

Все это, а также сроки и бюджет акции, дизайнер, придумывающий промо-костюм, обязан учесть перед тем, как рисовать эскиз. Согласитесь, он должен быть большим профессионалом и практически гением!

Далее сотрудникам агентства предстоит найти необходимые ткани, фурнитуру и, самое главное, подрядчика, который сможет отшить требуемое в нужные сроки, которые обычно очень сжаты. Но если вы обращаетесь в специализированную компанию по пошиву промо-костюма, вам потребуется лишь изложить идею и концепцию вашей акции и бренда, общие пожелания к костюму (например «сарафан и брюки», «фартук и головной убор») в брифе на разработку промо-одежды. Остальное дизайнеры, конструкторы и портные возьмут на себя. Вообще пользоваться услугами специалистов всегда выгоднее, чем пытаться сделать самостоятельно чужую работу. Крупные агентства, где BTL и промо-акции в частности – основное направление деятельности, иногда открывают собственное производство промо-костюма.

Метки: