Создание фирменного стиля. Символика цвета

значение цветов в рекламе

Человечество издревле наделяет цвета особым смыслом, символическим и психологическим. Фирменные цвета – один из основных элементов фирменного стиля вашей компании, они отражают характер и род деятельности вашей фирмы, поэтому выбирать их следует тщательно. Мы расскажем о том, что означают наиболее распространенные цвета

Человечество издревле наделяет цвета особым смыслом, символическим и психологическим. Фирменные цвета – один из основных элементов фирменного стиля вашей компании, они отражают характер и род деятельности вашей фирмы, поэтому выбирать их следует тщательно. Мы расскажем о том, что означают наиболее распространенные цвета.

сочетание цветов и контрастность
Сочетание цветов и контрастность

Оранжевый цвет – цвет тепла, олицетворение тропиков, роскоши, страсти и экзотики. Выражает энтузиазм, энергичность и необузданность. Логотип в данном цвете легко привлечет внимание, если этот цвет, конечно, подходит к деятельности вашей компании. Оранжевый цвет в качестве фирменного часто выбирают туристические фирмы, а также инновационные компании, так как другое значение этого цвета – новизна, быстрое развитие.

Желтый – цвет интеллекта, доверия, дружбы и доброты. Желтый цвет вселяет оптимизм, олицетворяет идеализм, счастье и богатое воображение. В восточных культурах желтый еще и цвет богатства, удачи. Для компаний, логотип которых содержит в себе яркие, веселые нотки, желтый цвет идеально подойдет в качестве фона. Тренинговые и образовательные компании тоже часто выбирают желтый цвет, как знак коммуникабельности, открытости. Но если ваш бизнес связан со СМИ – осторожно отнеситесь к желтому цвету – ассоциация с «желтыми» газетами, сплетнями и обманом.

Синий – самый популярный цвет. Олицетворяет мир и спокойствие, преданность и верность, гармонию, доверие и уверенность. Для тех, кто использует 216-цветовую палитру, синий цвет представлен очень разнообразно с множеством оттенков. Этот цвет идеально подходит в качестве основного цвета, который несет в себе чистоту и позитивное настроение.

Фиолетовый – богатый цвет, олицетворяющий тайну, благородство и одухотворенность. Для придания логотипу более креативного, чуждого условностям и уникального вида, можно использовать бледно-лиловый цвет. Он также олицетворяет справедливость и правду. Фиолетовый цвет очень хорош в качестве фирменного для компаний, чья деятельность связана с искусством – например антикварный салон, дизайн-студия, картинная галерея.

Серый – нейтральный цвет, выражающий стабильность и мудрость.

Розовый – символизирует юность, цветение, женственность. Очень удачно подходит в качестве фирменного для компаний индустрии красоты и представителей рынка товаров для детей. В сочетании с серым или светлыми оттенками коричневого может использоваться и в более «серьёзной» сфере бизнеса, привнеся ноту оптимизма и легкости.

Коричневый – цвет земли. Ассоциируется со стабильностью, прочностью, основательностью, надежностью, домашним уютом и натуральностью. Подходит в качестве фирменного для очень многих компаний, но особенно любят оттенки коричневого строительные компании и хозяева гостиничного бизнеса.

Белый – цвет чистоты, молодости, простоты, невинности, дружбы и мира. Этот цвет стал весьма популярным при использовании его в качестве фона веб-сайта, так как он обеспечивает наилучшую читаемость.

Зеленый – цвет роста, денег, скромности и мудрости. Это добрый и благородный цвет, который удачно подходит для логотипов финансовых компаний и тех, кто занимается лечением, производством и экологией. На востоке ярко-зеленый цвет означает здоровье и роскошь.

Черный – мрачный, тяжелый, депрессивный цвет. Хотя, часто его ассоциируют с элегантностью, стилем, утонченностью и тайной. Чтобы приглушить негативный смысловой аспект этого цвета – используйте его в сочетании с другими, но не с серым (исключение: серебро), темно-синим или коричневым – эти сочетания слишком унылы и могут подойти разве что для похоронного бюро.

Красный – самый древний из всех цветов, олицетворяет собой все страстное и настойчивое. А также: опасность, тепло, огонь, скорость, пикантность, кровь, возбуждение, соревнование и агрессию. Нельзя забывать и о том, что красный цвет может очень раздражать, вызывать тревогу или возбуждение, в зависимости от насыщенности оттенка, используемого в логотипе или дизайне. Приглушенные, прохладные оттенки красного редко вызывают такие ассоциации и помогают создать впечатление солидности.

Метки: